Современный интернет все больше пестрит заголовками в стиле «собака напала», «собака покусала», «нападение бойцовой собаки» и т.д. Я же хочу обратить Ваше внимание на другую сторону проблемы, сторону, о которой интернет чаще всего молчит. А именно — о нападениях людей на «бойцовых» собак и их хозяев, которые случаются на основании «бойцовой» фобии, так рьяно воспитываемой в наших необразованных гражданах средствами массовой информации. И что самое страшное, случаются все чаще.
За последние два с половиной года я лично стала жертвой такого рода нападений дважды. В обоих случаях причиной атаки стало просто наличие у меня собаки (собак), страх перед их «бойцоффской наружностью» и твердое убеждение нападающих в том, что «таких собак держать нельзя, ибо они людоеды и об этом во всех новостях говорят и пишут».
И если в первом случае все ограничилось словесной перепалкой и грозными демонстрациями (со своих собак пришлось снять намордники, так что агрессивно настроенная семейная пара владельцев скандального голдена, «которому поводок по закону не положен», не посмела распускать руки, хотя видно было, что очень хочется), то во втором мне самой пришлось защищать себя и собаку.
Итак немного тезисов.
- О вреде законопослушности.
Уже в который раз я убеждаюсь в том, что в нашей стране не выгодно быть законопослушным собаководом, не выгодно иметь адекватную и не агрессивную собаку, не выгодно думать о других людях. Почему?
Потому что:
-даже если ты соблюдаешь все правила по содержанию и выгулу животного, всегда найдется тот (или те), кто как минимум тебя обхамит, как максимум постарается причинить вред твоей собаке или тебе лично только на том основании, что «это страшная порода», «нечего тут ходить с такими собаками», «ваши собаки все тут загадили» и т.д. И никого не будет волновать , что лично ты убираешь за своей собакой и выгуливаешь ее по всем мыслимым и не мыслимым правилам. Ты — собаковод, ты — «владелец бойцовой собаки», а значит, ты обязан всем и каждому, а вот твои (собственно, равные с другими людьми) человеческие и конституционные права мало кого интересуют.
-если у тебя адекватная послушная собака, которая любит людей и не умеет кусаться, то у нее раз в сто (по сравнению с какой-нибудь злобной и неуправляемой псиной) вырастают шансы быть оговоренной, покалеченной или даже убитой злобными представителями мира двуногих (гордо именуемых себя «человеками»). Потому что наказание и возмездие у нас обычно настигает не виновников происшествий или неадекватных владельцев собак (ибо их, как и их собак, обычно боятся трогать), а тех, до кого проще дотянуться в силу их беззащитности.
2. Виновный, не синоним наказанный.
Вы не задумывались о том, почему какой-нибудь отморозок может преспокойно гулять с агрессивной собакой без поводка и намордника, травить своего питомца на все живое вокруг и ему за это вряд ли что-то будет. А вот если девушка, женщина с ребенком или пожилой человек вывел своего воспитанного пса на прогулку, то тут открывается широкая перспектива для взаимодействий с обществом — начиная с обычного хамства в адрес собаковладельца, заканчивая физическими угрозами, побоями, нанесением травм и увечий собаководу и его питомцу. И причиной тут как раз становится не агрессивное поведение собаки или владельца, не инцидент с Вашим участием, а просто Ваше физическое наличие с собакой определенной наружности не в том месте и не в то время. В случае же, если Ваша собака попытается Вас защитить, то при обращении в полицию именно Вам (хоть Вы и потерпевший) придется доказывать, что Вы защищались, а не натравливали своего «бойцового монстра» на беззащитных граждан (которые, поверьте, с пеной у рта, будут как раз этим объяснять свою вспышку агрессии и рукоприкладства в ваш адрес, даже если на них нет ни царапины).
3. Внутрисоциальный расизм и бридизм.
В итоге, мы приходим к тому, что собаководы постепенно становятся какой-то низшей расой, в отношении которых основная масса людей видит только обязанности (именно собаководы обязаны не шуметь, водить собаку только на поводке и наморднике, убирать за своей собакой и терпеливо сносить любое хамство и т.д.), а собаки «бойцовых пород» — собачьей расой вне закона. В этом свете формулировка Уголовного кодекса о совершении преступления «по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды» обретает дополнительный смысл. Ведь любая форма расизма — это отягчающее обстоятельство при совершении преступления. Вот только на практике пока это остается пустыми буквенными начертаниями на листах бумаги.
В сознании среднестатистического российского обывателя плотно укоренились такие понятия как «лицо кавказской национальности» и «опасная собака бойцовой породы». И этими понятиями, как щитом, люди прикрывают все проявления своей злобы, ненависти, страха и тотальной нетерпимости к другим — замечу, равных с ними в правах согражданам. Отношение к собаководам в целом, и владельцам так называемых «бойцовых собак» или собак, даже отдаленно напоминающих «бойцов», чем дальше, тем больше регламентируется принципом «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Ты виновен, потому что ты собаковод. Ты виновен, потому что у тебя «такая собака».
Мирные собаководы становятся отличной мишенью для вымещения накопленного негатива любого хулигана. Ведь благодаря СМИ, позиции власти и органов, обязанных обеспечивать порядок, гражданская и правовая беззащитность собаковода делает его отличным «козлом отпущения», с которым можно сделать все и это будет абсолютно безнаказанно.
И если Вы считаете, что Вас эта проблема не касается и никогда не коснется, вспомните слова пастора Мартина Нимеллера:
«Сначала они пришли за коммунистами, и я молчал, потому что я не был коммунистом.
Потом они пришли за евреями, и я промолчал, потому что не был евреем.
Затем они пришли за католиками, и я промолчал, потому что я был протестантом.
Тогда они пришли за мной, но к этому времени не осталось никого, кто бы вступился за меня».
Набравшей обороты безнаказанной человеческой агрессии и жестокости, пожирающей слабых и беззащитных, скоро потребуются новые жертвы. А значит, рано или поздно появится новая мишень. Может быть, пора остановиться и задуматься?!
автор: Олеся Борисенко